География - лучший географический портал. Сайты, учебные материалы по географии.

Рускеальские каменоломни – место проведения интересных экскурсий

Когда мы вспоминаем горные выработки Рускеала, то представляем их себе так, как они сейчас выглядят, т.е. глубокие ямы, причудливые холмики, маленькие озера, ужасные дыры, старые развалины завода и т.д., но на этом не закончена история выработок. Представьте себе Рускеалу в будущем. Это вполне может быть туристический центр, приносящий хороший доход. Вероятнее всего туда будут приезжать туристы не только из России, но и зарубежья, чтобы пройтись по замечательным местам, увидеть отвесные и опасные обрывы, заглянуть в штольни и побывать на руинах завода.

Туристическую базу можно расположить в низине. на р. Русколке, которая находится южнее выработок. Разработав план проведения экскурсий, автор пришел к такой последовательности. Маршрут в Рускеалу разделен на две части: водная и наземная. Приезжих туристов распределяют на группы, согласуясь с составленным расписанием. В одной такой группе должно быть не более 10 человек, т.к. маршрут очень опасный, и экскурсовод должен следить за каждым человеком.

Первый маршрут выглядит следующем образом. Вначале экскурсовод приводит туристов к смотровой площадке №1 на восточном борту карьера, где он кратко рассказывает историю здешней выработки. Там туристы видят обрывистый западный борт карьера, который усыпан отверстиями штолен и штреков. Далее маршрут поворачевает в лес к дороге, теряя из виду карьер.

Вниз по дороге туристы доходят до развалин завода «Лоухос» и оттуда, через траншею и «Восточную штольню» попадают к стволу шахты №2. Близко к шахте туристов не подпускают, этому препятствуют леерные ограждения, которые предотвращают организацию от несчастных случаев. Дальше группа спускается вниз, огибает горку и попадает к той же самой шахте только через другую штольню – «Западную». Оттуда, двигаясь вдоль западного борта – на смотровую площадку №2 и возвращаются на базу.

Второй маршрут – более легкий и завлекательный, нежели первый. Это своеобразное плавание по озеру «Главного карьера». Там они объезжают все «дыры» – выходы штреков и наслаждаются красотой увиденного. Туристам предлагают выйти на берег у штрека первого подземного горизонта, и конечно посетить его.

По приблизительным расчетам, время, затраченное на наземную экскурсию, не превышает и 3 часов, а на водную – 1 часа.

Туристы нужны везде. Поэтому туристический центр Рускеальских мраморных ломок будет иметь колоссальный успех, а сама горная выработка при хороших успехах туристической кампании прославится на весь мир, как место проведения интересных экскурсий.

Выводы

Изучив влияние горных выработок на географическую оболочку Земли, автор сделал следующие выводы:

История освоения Рускеальского месторождения была очень сложной, связана с использованием его мрамора в строительства Петербурга.

Горные выработки Рускеала почти полностью изменили географическую оболочку данной местности: изменились рельеф, животный и растительный мир, а тек же деятельность человека.

На стадии посттехногенеза за последние десятилетия наблюдается интенсивное рекреационное воздействие на памятник истории горного дела «Рускеальской мраморной ломки» в результате посещения данного объекта туристскими группами.

Для сохранения ландшафтов «Рускеальских мраморных ломок» требуются проведение особых охранных мероприятий и создание в конечном итоге «Горного парка».

Из этих выводов можно сделать заключение, касающееся все горных выработок на Земле, о том, что любая горная выработка, будь она самых маленьких или гигантских размеров значительно влияет на окружающую среду и образовательное развитие человека, т.е. на историю родного края, культуру; растительный и животный мир, рельеф; атмосферу, гидросферу и др. факторы.

Заключение

Данная робота позволяет нам проследить, насколько изменяется рельеф, ландшафт, животный и растительный мир, занятия человека при разработке полезных ископаемых; оценить степень этих изменений, дать прогноз развития этих изменений в будущем; разработать основные мероприятия по сохранению ландшафтного и исторического облика объекта.

В заключении можно сказать, что любые горные выработки вредят географической оболочке, делая ее не естественной, искусственной, но надо заметить, что в защиту всему этому стоит камень, добываемый там, из которого одни делают украшения, другие дорогие безделушки, а третий найдут его применение в архитектуре в декоративно-облицовочных целях.

Другие публикации

Транспорт и связь
Турция имеет достаточно развитую транспортную систему. В этой отрасли занято 3% населения страны. Доминирующее положение в системе перевозок занимает автомобильный транспорт. В 1993 г. на его долю приходилось 93,2 % внутренних перевозок и 70,7 % внутреннего грузооб ...

История развития московского метрополитена. метрополитен сегодня.
Тоннели метрополитенов относятся к категории капитальных сооружений, срок службы которых планируется не менее чем на столетие. Поэтому не случайно теоретик метростроения П.И.Балинский, анализируя факторы, влияющие на жизненность таких внеуличных транспортных систем, з ...

Разделы

Поиск