География - лучший географический портал. Сайты, учебные материалы по географии.

Транспорт Новгородской области

Страница 1

Темой нашего исследования стала «Транспорт Новгородской области». Транспорт играл большую роль не только в современной жизни, но и многие века назад. Немыслимо представить себе человечество без средств коммуникации. Особенно транспорт необходим в наше время, быстро развивающейся промышленности и торговли. На поезде или на самолёте человек может без каких либо проблем добраться до любого места не только области или государства, но и планеты.

Из-за огромного значения транспорта в жизни цивилизации, именно эта тема чрезвычайно интересна нам для обсуждения. Благодаря исследованию данной темы мы хотим не только больше узнать о нём для себя, но и рассказать какую роль он играет именно для Новгородской области, так как пользуемся услугами транспорта этого района, и мы здесь живём. Таким образом целью нашего исследования является выявление закономерностей развития коммуникаций данной области, роль для граждан и городского управления.

Приведённый ниже материал основан на статьях средств массовой информации (в том числе вырезки из газет и журналов), на книжном материале (в том числе энциклопедии), на официальных документах (отчёты городского отдела статистики), подборе материала из INTERNET’а, собственных исследованиях. На основе собранного материала мы хотим проанализировать полученную информацию и предоставить вам сделанные нами выводы. Также в своё сообщение мы включили ряд приложений по написанной теме, в которые входят сравнительные цифры, даты, а также цены на транспортные услуги и тому подобное.

Расположенная в северо-западной части России, Новгородская область имеет уникальное транспортно-географическое положение. Через ее территорию проходят основные автомобильные, железнодорожные, воздушные и водные транспортные магистрали, связывающие Санкт-Петербург и Москву. Тем самым практически обеспечены все способы перемещения людей и товаров.

Мы хотели бы предоставить информацию по 4 различным группам транспорта.

Основным видом транспорта является автомобильный, которым перевозится подавляющая часть грузов и пассажиров в области. АВТОМОБИЛЬНАЯ СЕТЬ

формируется под воздействием связей между Москвой и С.-Петербургом, а также дорогой общегосударственного и республиканского значения: Новгород — Даугавпилс, Шимск — Ст. Русса — Великие Луки — Невель и др. Основная трасса Москва — С.-Петербург общегосударственного значения, является одной из самых важных артерий для доставки отечественных и иностранных туристов. Дорога имеет усовершенствованное капитальное покрытие, 2—3 полосы движения. Однако технические параметры дорог на отдельных участках не соответствуют нормативам и присвоенной категории, а также интенсивности движения. Некоторые дороги (около 10% общей протяженности) становятся труднопроходимыми весной и осенью. Отсутствует автодорожная связь с Севером Тверской области — озером Селигер.

Кроме того, для удовлетворения в отдыхе и путешествиях растущего числа автотуристов предполагается строительство мотелей, кемпингов и оборудованных платных стоянок отдыха на основных трассах к 2005 году в количестве 2500 мест.

Также автотранспорт играет большую роль в промышленном развитие области, например, по итогам социально-экономического развития города Новгорода за 12 месяцев 1997 года Предприятиями автомобильного транспорта в январе - декабре 1997 года перевезено 1290,2 тыс. тонн грузов, что на 13 процентов меньше, чем в 1996 году. Грузооборот составил 141009,4 тыс. тонно - км., 87 процентов к 1996 году.

ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ.

Межрегиональные связи обслуживаются главным образом Железной дорогой, Территория области пересекается несколькими железнодорожными линиями, идущими в радиальном направлении из С.-Петербурга на Витебск, Москву, страны Прибалтики и др. города. Наибольшее значение имеет дорога С.-Петербург — Москва. Все линии характеризуются слабым развитием станций, в том числе и Новгородского железнодорожного узла, где имеется стоянка для турпоездов на 2 состава, расположенная недалеко от здания вокзала. Эта стоянка принимает поезда без ограничений, однако бытовые сооружения в неудовлетворительном состоянии. Но несмотря на это, на данной железнодорожной магистрали лучше всех работает станция Новгород (к такому выводу пришло руководство дороги, сравнивая работу почти 300 коллективов и её предприятий). Также станция “Новгород” оказывает услуги по оформлению таможенных деклараций, предоставляет склады открытого и закрытого типа для временного хранения таможенных грузов.

ВОДНЫМИ ПУТЯМИ

Новгородская область и Новгород связаны с Волго-Балтом по озеру Ильмень и реке Волхов. Перевозки речным транспортом осуществляются также по рекам Ловать, Мста, Шелонь, Вишерскому каналу. Для отечественных и иностранных туристов возможна организация экскурсионно-прогулочных рейсов по Волхову и Ильменю, поездки в Старую Руссу, Волхов, Хутынь, Юрьев монастырь, Перын-ский скит на теплоходах типа “Ракета”, “Москвич-59”, “Полесье”, поездки на 3—4 часа по озеру Ильмень с “зелеными стоянками”, рыбалкой, пикниками. Новгородские речники на судах “река-море”, осуществляя перевозку различных грузов из своего региона в Финляндию, Швецию, Польшу, Норвегию, Германию, страны Балтии, имеют возможность перевозить грузы на юг России, в Азербайджан, Туркмению, Турцию. речным транспортом перевезено 537,4 тыс. тонн грузов, это на 8,1 процентов меньше, чем в 1996 году. Меньше (на 10 процентов) чем в 1996 году перевезено и пассажиров. В этом году 9,9 тысяч человек воспользовались внутренним водным транспортом. История новгородского речного транспорта началась ещё 8 июля 1858 года. Тогда состоялся первый испытательный рейс нового судна («Красотка»), предназначенного для перевозки пассажиров. Тогда же построили первую пристань для пароходов.

Страницы: 1 2 3 4

Другие публикации

Суэцкий канал
Суэцкий канал — судоходный морской канал на северо-востоке Арабской Республики Египет. Он соединяет Средиземное и Красное моря. Суэцкий канал — кратчайший водный путь между портами Атлантического и Индийского океанов. Кораблям различных государств намного выгоднее про ...

Антропогенные факторы формирования ландшафтов северной части западного берега р. Иордан
Природная среда Палестины в наибольшей степени испытывала тяжесть человеческого воздействия на протяжении многих тысячелетий. Для удовлетворения своих потребностей человек воздействовал различными способами на окружающую среду, что привело к преобразованию естественны ...

Разделы

Поиск