География - лучший географический портал. Сайты, учебные материалы по географии.

Королевство Марокко

Страница 6

Общая протяженность автодорожной сети 57,6 тыс. км, из них с твердым в покрытием 26,3 тыс. км . Автопарк состоит приблизительно из 704,0 тыс. машин, в т. ч. 477 тыс. легковых. Дорожное строительство направлено на преодоление изолированности внутренних районов, особенно в - юго-востоке. Марокко

Морским транспортом перевозится свыше 95% общего объема внешнеторговых грузов и значительная часть пассажиров. За 1980- 1987 объем морских грузов переработанных в марокканских портах, возрос с 18.6 млн. до 33 млн. т (в т. ч. ввоз на 1 млн. и вывоз на 22 млн. т). Наиб. крупные морские порты: Капабланка (св. 55% грузооборота всех портов, Танжер (имеет свободную от таможенных сборов зону). Торговый флот Марокко состоит из 62 судов общей грузоподъемностью 827 тыс. т. Главную роль в нем играет гос. сектор, представленный национальной компанией <Компани марокен де навигасьон> с 2 специализированными филиалами - <Марфосеан> (перевозки продукции фосфатной промышленности) и <Петромор> (перевозки нефтепродуктов). Государственный сектор располагает 35 судами общим тоннажем 747 тыс. т.

Воздушный транспорт получил развитие в годы независимости. Как внутренние, так и международные линии обслуживает государственная компания <Руаяль Эр Марок". В 1985 объем возд. перевозок составил св. 3,3 млн. пассажиров. Международные аэропорты: Касабланка (Нуасер - около 40% всех перевозок; Анфа), Рабат-Сале, Фее, Танжер, Агадир, Марракеш. Св. 85% всего пассажирооборота страны связано с Европой.

Внешнеэкономические связи

. Роль внешней торговли в марокканской экономике довольно значительна и продолжает возрастать. В 1993 внешнеторговый оборот составил (млрд. дирхамов) 39,5, т. е. 42% ВВП, в т. ч. экспорт - 14,1, импорт - 25,4. Разрыв между стоимостью экспорта и импорта продолжал увеличиваться и составил 55,5%. Усиление ориентации на мировой рынок связано с падением значения сельского хозяйства внутри страны, а также наличием серьезных диспропорций в производственных структурах экономики Марокко. Возрастающий торговый дефицит во многом осложняет проблему преодоления валютно-финансового кризиса.

В структуре экспорта основное место занимают промышленное и сельскохозяйственное сырье - 32 (в т. ч. фосфориты - 20); продовольствие - 25,3 (главным образом цитрусовые, рыба и рыбные консервы, овощи, фрукты и овощные консервы); полуфабрикаты - 26,8 (в основном фосфорная кислота, удобрения, пробка, пряжа); потребительские товары - 15,4; оборудование - 0,5. Главные страны-импортеры (%): Франция - 24,1 ; ФРГ - 8,0; Испания - 7,5; Италия - 6,4: Индия - 5,8; Нидерланды - 5,5. Структура импорта (%): энергоносители (в основном нефть) - 27,4; продовольствие (зерно, сахар, молочные продукты) - 14,9; полуфабрикаты - 19,3; промышленное оборудование - 17,6; промышленное и сельскохозяйственное сырье - 12,6; потребительские товары - 7. Гл. страны-экспортеры (%): Франция - 20,2; Саудовская Аравия - '14,4; США - 9,8; Испания - 7,4, Италия - 4,8.

В 1 990 МАРОККО посетило 2,9 млн. иностранных туристов. Это обеспечило валютный доход в размере 2,5 млрд. дирхамов. Ден. единица - дирхам г. н.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 

Другие публикации

Корональные дыры
Зa пocлeдние 10 лeт уcилия мнoгих иccледoвaтeлeй сoлнeчнoй aктивнocти были cocpeдoтoчeны нa изучeнии paнee нeизвecтнoгo явления в coлнeчнoй кopoнe - кopoнaльных дыp, ocoбeннo интeнcивнo нaблюдaвшихcя нa aмepикaнcкoй opбитaльной cтaнции "Cкaйлэб". Пpичинa тaк ...

Таджики
Таджики (самоназвание - тоджик), нация, основное население Таджикистана. В России общая численность таджиков - 2136 тыс. чел. (1970, перепись); из них в Таджикистане - 1630 тыс. чел., Узбекистане - 449 тыс. чел., Кыргизстане - 22 тыс. чел. Значительное число таджиков ...

Разделы

Поиск