География - лучший географический портал. Сайты, учебные материалы по географии.

Королевство Марокко

Страница 5

Обрабатывающая промышленность

. Основной этап формирования отраслей обрабатывающей промышленности начался после провозглашения независимости . Обрабатывающая промышленность была ориентирована на производство готовых изделий и полуфабрикатов (главным образом для экспорта) с целью более широкого использования национальных сырьевых ресурсов. Построены десятки новых предприятий, существенно изменивших химическую промышленность на базе добываемых в стране фосфоритов, и нехимические заводы, предприятия цветной металлургии. Наряду с развитием экспортно-ориентированных производств, базирующихся на местном сырье, с сер. 70-х стали создаваться предприятия, использующие в основном привозное сырье, полуфабрикаты и оборудование, продукция которых предназначалась для вывоза в развитые капиталистические страны. Это предприятия по производству текстиля, и швейных изделий, узлов и деталей для автомобильной и электронной промышленности. Производительность и деятельность таких предприятий оказалась в наибольшей зависимости от иностранных монополий. Резко возросшие в начале 80-х гг. финансовые трудности вынудили правительство Марокко сократить государственные инвестиции на создание капиталоемких отраслей обрабатывающей промышленности и создавать мелкие и средние предприятия. Главные задачи развития обрабатывающей промышленности предусматривают возврат к политике импортозамещения, выпуск предметов первой необходимости и особенно продукции промежуточного потребления (сталь, химические продукты, цемент, изделия для машиносборочной промышленности), а также развитие экспорториентированной промышленности.

В обрабатывающей промышленности насчитывается св. 2 тыс. предприятий с общим числом занятых около 200 тыс. чел.; из них свыше 70% - мелкие. Современные крупные промышленные предприятия (с числом занятых 500 чел. и более) составляют менее 1% их общего количества. Важное место занимает кустарно-ремесленное производство, в котором занято, согласно неполной оценке , около 450 тыс. чел., а с учетом полукустарных предприятий - свыше 300 тыс. чел. Частный сектор занимает доминирующие позиции в обрабатывающем производстве, за исключением химической переработки фосфатов и нефтепереработки.

Пищевая и текстильная - наиболее крупные отрасли обрабатывающей промышленности как по числу занятых, так и по стоимости валовой продукции. Пищевая. промышленность, в которой занято около 70 тыс. чел. и насчитывается св. 600 предприятий (на ее долю приходится 40% всей продукции), подразделяется на рыба-, овоще- и фруктово-консервную, мукамольно-крупяную, сахарную, молочную и др. Рыбоконсервная промышленность насчитывает свыше 80 рыбоконсервных заводов, главным образом в портах Сафи, Агадир и Касабланка. Марокко - крупнейший производитель сардиновых консервов, которые идут в основном на экспорт. Быстро развивается национальная сахарная промышленность, которая представлена 12 крупными заводами, построенными начиная с 1963, суммарной мощностью 450 тыс. т сахара-сырца, 660 тыс. т сахара-рафинада в год. Они обеспечивают 60% внутр. потребностей страны. Основные районы размещения промышленности, использующей в качестве сырья сахарную свеклу (10 заводов) и сахарный тростник (2 завода), - Гари, Дуккала.

В текстильной промышленности занято свыше 60 тыс. чел., насчитывается св. 700 предприятий. Основные текстильные фабрики сосредоточены в зоне Касабланка-Кенитра, в районе Танжера .

Ковроделие распространено а ал-Рабате и старых городах. Значительную часть текстильной продукции (хлопчатобумажной, шелковые и др. ткани, трикотажные изделия, традиционные ковры и др.) , идет на экспорт ( около 20%). Из отраслей тяжелой промышленности наиболее высокими темпами развивается химическая промышленность на базе использования фосфатного сырья Из других отраслей значительное развитие получили нефтеперерабатывающие (завод в Мохаммедии мощностью 6,75 млн. т и завод в Сиди-Касеме - 1 млн. т в год).

Транспорт

. Во внутреннем транспорте главную роль играют железные дороги общей протяжённостью 1871 км, Главная железнодорожная магистраль Марракеш - Касабланка - Рабат - Фее - Уджда связывает западный и восточный. районы Марокко с Алжиром и Тунисом и с обеспечивает транспортировку массовых грузов. На долю фосфоритов приходится 80% всех грузоперевозок по железной дороге. Наиболее грузонапряжённая линия Хурибга - Касабланка; по ней осуществляется основной вывоз фосфоритов. В 1985 пассажирооборот составил 1127 млн. пасс.-км; грузооборот - 3966 млн. т-к. Крупнейший железнодорожный узел - Касабланка с сортировочной станцией Рош-Нуар. В 1982 введена в ( эксплуатацию электрифицированная линия г Сафи - Юсуфия протяженностью 94 км, в 1984 - скоростная железнодорожная. магистраль Рабат - Касабланка протяженностью около 100 км.

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Другие публикации

Шайтан-Мердвен или Чертова лестница
Эту статью мы посвятим одному интересному уголку Ай-Петринской гряды Крымских гор - Шайтан-Мердвен или Чертовой лестнице, которой пользовались в доисторические времена тавры, через которую проходил путь римских легионеров в крепость Харакс на мысе Ай-Тодор, которую по ...

Особенности технологического процесса
В общем случае для реализации технологии возможны несколько схем подключения к скважинам. На данный момент фактически используется схема подключения двух скважин к колонным головкам. Разработана и начинает внедряться схема подключения к колонной головке одной скважины ...

Разделы

Поиск