География - лучший географический портал. Сайты, учебные материалы по географии.

Проверка несущей способности тюбинговых обделок вертикальных стволов метрополитенов.

Страница 1

Расчет тюбинговой обделки вертикальных стволов метрополитенов будем производить как для двухслойного состава кольца (см. лист 1), наружным слоем которого является оболочка из спинок тюбингов, внутренним - кольцевые ребра жесткости.

Проверку несущей способности тюбинговой обделки будем производить из условия, при котором максимальные напряжения растяжения и сжатия в ребре и спинке не превышали расчетных сопротивлений материала обделки:

; ,

где - расчетное сопротивление материала обделки (железобетона или чугуна) принимаемое по СНиП II-21-75 “Бетонные и железобетонные конструкции. Нормы проектирования.” или СНиП II-8.3-72 “Стальные конструкции. Нормы проектирования.”

Несущая способность тюбинговой обделки с расчетными характеристиками материала и обеспечена если выполняются условия:

для ребра (сечение Б-Б на листе 1):

для спинки (сечение В-В на листе 1):

где знак “+” относится в зависимости от материала конструкции к расчетным характеристикам железобетона, а “-” - к расчетным характеристикам чугуна;

;

;

- радиус конструкции тюбинговой обделки по спинке тюбинга (см. лист 1);

- внутренний радиус тюбинговой обделки по кольцевому ребру (см. лист 1);

- расстояние в свету между кольцевыми ребрами тюбинга (см. лист 1);

- высота кольцевого ребра тюбинга (см. лист 1);

;

;

, , , - коэффициенты передачи нагрузок через наружний слой, в зависимости от геометрических размеров конструкции и определяемые по формулам:

;

;

;

;

;

;

;

;

;

;

;

;

;

;

;

- коэффициент Пуассона материала обделки, принимаемый равным 0.25 для бетонной и железобетонной, 0.23 - 0.27 - для чугунной и 0.3 - для остальных.

При определении области применения типовой тюбинговой обделки ствола на различное сочетание нагрузок , , следует построить паспорт прочности конструкции в координатах - . Несущая способность конструкции будет обеспечена если комбинации нагрузок , и лежат в области, ограниченной нижними границами линий, характеризующих условия прочности по сжимающим и растягивающим напряжениям в спинке и ребре тюбинга и условия положительности нагрузок по формуле .

Страницы: 1 2

Другие публикации

Результаты использования наддолотного модуля
Задачи скважинных измерений телесистемами можно разбить на три основные группы: 1) оперативный технологический контроль за режимом бурения скважин с целью его оптимизации; 2) контроль направления бурения скважин с целью управления процессом направленного бурения по ...

Кострома
Кострома, центр Костромской области, расположен на Костромской низменности, в 372 км к северо-востоку от Москвы. Порт на реке Волга. Железнодорожная станция. Аэропорт. Население: 279 400 человек (2002). Мужчин: 45,1%. Женщин: 54,9%. Город основанан в 12 в. на Волге ...

Разделы

Поиск