География - лучший географический портал. Сайты, учебные материалы по географии.

История развития московского метрополитена. метрополитен сегодня.

Страница 2

В жизни крупнейших городов мира, в том числе и Москвы, метрополитен является наиболее удобным для населения видом городского пассажирского транспорта. 15 мая 1995 г. исполнилось 60 лет со дня открытия движения поездов на первой линии Московского метрополитена протяженностью 11,2 км с 13 станциями.

С тех пор метрополитен постоянно развивался, совершенствовалось его сложное хозяйство. Сегодня эксплуатационная длина 9 линий достигла 243,6 км со 150 станциями.

С увеличением протяженности трассы постоянно возрастал и объем перевозок пассажиров: в 1935 г. среднесуточные показатели составляли 177 тыс., а в 1994 г. 8723 тыс.человек. В настоящее время на долю метрополитена приходится 51,7 % объема всех пассажирских перевозок города. Максимальная интенсивность движения - 42 пары 8-вагонных составов в час, интервал между поездами 85 секунд (Замоскворецкая линия). Такой интенсивности движения нет ни на одном метрополитене мира. Кроме того, заполняемость вагонов значительно превышает допустимые нормы, что отрицательно сказывается на надежности устройств вагонов, пути и, в конечном счете, на выполнении графика движения поездов.

По оценкам специалистов, метрополитену для полного обеспечения потребности столицы в перевозках пассажиров неддостает около 100 км линий, В настоящее время плотность сети метрополитена на 1 км2 площади города составляет 0,26 км, в то время как в Нью-Йорке этот показатель равен 0,5, в Лондоне - 1,2, в Париже - 2,8 км.

За 60 лет: перевезено более 86 миллиардов пассажиров; пропущено около 111 миллионов поездов, из которых 99,93 % проследовало строго по графику; сэкономлено электроэнергии 515 миллионов кВтч.

Среди метрополитенов Российской Федерации среднесуточная перевозка пассажиров Московского метрополитена составляет около 80 %, что почти в 5,4 раза выше среднесуточной перевозки С.-Петербургского и в 29 раз - Новосибирского метрополитенов.

МЕТРОПОЛИТЕН В ЦИФРАХ

Показатели

15 мая

1935 г.

15 мая

1995 г.

Протяженность линий,км

11,2

243,6

Их количество

1

9

Количество станций

в том числе:

- пересадочных

- оборудованных эскалаторами

13

-

4

150

49

107

Количество вестибюлей

16

232

То же, эскалаторных машин

15

508

Протяженность лестничного полотна эскалаторов, км

1.5

55.2

Развернутая длина тоннелей, км

13.01

521.6

То же, пути, км

30.08

703.7

Среднесуточная перевозка пассажиров, тыс. чел.

177

8723

Годовой объем перевозки, млн. чел.

110.7

3183.9

Удельный вес в общегородских перевозках, %

2

51.7

Количество вагонов

58

4060

Максимальное число вагонов в составе

4

8

Максимальная частота движения поездов, пар/час

15

42

Минимальный интервал между поездами

5 мин.

85 сек

Пропуск поездов в среднем за сутки (проезд)

487

7870

Конструктивная скорость движения, км/ч

50

90

Средняя эксплуатационная, км/ч

26.7

41

Удельный расход электроэнергии, кВтч/тыс.тн.-км

67.2

55.5

Численность работников по эксплуатации, чел

1991

24615

То же на 1 км пути, чел

181

104.3

Страницы: 1 2 3

Другие публикации

Низкочастотные сейсмические шумы
Характерной особенностью спектрального состава низкочастотных шумов Земли является наличие двух максимумов в диапазоне периодов 4-10 с и 12-20 с.[[1]] Микросейсмы, относящиеся к первому и второму спектральным максимумам, называют соответственно микросейсмами первого и ...

Стадийность, зоны и фации метаморфизма.
Степень изменения пород при региональном метаморфизме находится в прямой зависимости от степени изменения термодинамических условий среды, ряд ученых в качестве главного критерия изменения условий рассматривают глубину протекния процесса, поскольку именно ею, в основн ...

Разделы

Поиск